Строгая, но справедливая Людмила Дмитриевна Войтко, как и мечтала, после окончания школы поступила в пединститут. На сегодняшний день за ее плечами уже 10 лет педагогического стажа. А недавно она стала успешным участником муниципального конкурса «Учитель года». Об этом и многом другом мы поговорили с педагогом в стенах ее альма-матер.
– Людмила Дмитриевна, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный учитель?
– Прежде всего, стрессо-устойчивостью. В нашей профессии важно сохранять лицо в любой ситуации и быть готовым к разному поведению детей. Это, на мой взгляд, отличает хорошего педагога в современном мире. И, конечно, нужно любить свой предмет, уметь заинтересовать им учеников. Это главное. Мне с детства нравилась биология. Она-то и привела меня в профессию. – Поделитесь впечатлениями от участия в конкурсе «Учитель года».
– Было и полезно, и интересно. Проводить открытый урок в стенах другой школы с новыми учениками – это, как сейчас говорят, выход из зоны комфорта. Для меня важно было, чтобы дети поняли тему урока и усвоили материал. Я, конечно, волновалась, но в целом, считаю, справилась хорошо. Доказала в первую очередь себе, что могу работать с детьми, заинтересовать их.
Во время мастер-классов я представила тесты, которые использую постоянно. Это не мое ноу-хау, но вопросы к тестам составляю сама. На собственном опыте вижу, что такой подход эффективен.
По большому счету, соглашаясь на участие в конкурсе, я шла и учиться. Так и получилось. На каждом из этапов почерпнула для себя что-то новое из опыта коллег. – В чем, по-вашему мнению, особенность современных детей?
– Старшее поколение любит критиковать молодежь, но я считаю, что плохих детей не бывает! Да, порой они неусидчивые, невнимательные, не любят читать и прочее. В этом и состоит главная задача педагога – найти способ захватить внимание ученика. Для этого в арсенале преподавателя сейчас есть разные «помощники». Например, под конец занятия, когда дети уже устают, можно включить проектор и показать им наглядный материал на изу-
чаемую тему. На уроках биологии можно предложить работу с цифровым микроскопом, изображение вывести на ноутбук ученика для детального рассмотрения.
Использование различных приборов и современной компьютерной техники на уроках физики помогает лучше понять эту науку. Например, мы никогда не задумываемся о весе воздуха в помещении, но во время лабораторной работы детям становится интересно посчитать, сколько же весит воздух в классе.
Кстати, учителем физики я стала после прохождения профессиональной переподготовки, и теперь, признаюсь, мне она нравится даже больше, чем биология. – Свободный доступ к информации по любой теме школьной программы облегчает обучение?
– Да, конечно. Раньше за дополнительной информацией нужно было идти в библиотеку или штудировать энциклопедии. Сейчас вся информация в гаджетах и смартфонах учеников. Но есть и серьезная проблема. Считаю, что современных школьников перегружают олимпиадами и различными конкурсами. Особенно старшеклассников, которые готовятся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Это отнимает у них много времени от основного процесса обучения.
Кроме того, и педагогам, и ученикам сложно подстраиваться под часто меняющиеся стандарты образования. Надеюсь, что в скором времени систему образования перестанет штормить.
Справка "ВП"
Людмила Войтко, 31 год.
Родилась в с. Нестеровка Пограничного райна, окончила школу в с. Сергеевка.
Получила высшее образование в ДВФУ по специальностям «преподаватель биологии», «педагог-психолог».
Воспитывает дочь Василису, 8 лет.
Любит читать художественную литературу. Любимые произведения: «Королек - птичка певчая» и серия книг о Гарри Поттере.
Людмила Джошкун.
Фото автора.
На снимке: Современное оборудование помогает более наглядно изучать биологию и физику.