Интернациональной истории КВЖД посвящается Выставка, посвященная истории строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), открылась на приграничной станции Гродеково в историческом здании вокзала.
Экспозиция, приуроченная к 120-летию со дня ввода в эксплуатацию этой дороги – это только первый этап создания нового музея. Впереди наполнение его экспонатами уникальной истории сотрудничества российских и китайских железнодорожников.
– В конце прошлого года Валерий Тарабаров, возглавлявший Владивостокское отделение ДВЖД с 1988 по 2006 год, предложил открыть музей истории КВЖД на станции Гродеково. Мы его поддержали. И началась активная подготовка. Ветераны во главе с Виктором Щербаковым, движенцы, коллектив Уссурийской дистанции гражданских сооружений энергично включились в процесс, – рассказал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Евгений Ляшенко. – И это только начало. Впереди у нас много планов по сохранению уникальной истории.
По словам В. Тарабарова, открытие музея приурочено сразу к трем важным датам – 120-летию со дня запуска КВЖД, 125-летию ст. Гродеково и 70-летию со дня передачи КВЖД советским правительством в собственность Китаю.
– Сегодня КВЖД входит в состав Харбинской железной дороги, а значит, и у наших китайских коллег тоже юбилейная дата. Возможно, и они захотят представить свои экспонаты в наш музей. Историю надо чтить. Поэтому мы предложили таможенной, пограничной, карантинной службам, работающим в одной связке с железнодорожниками на приграничной станции, пополнить экспозицию своими «страничками» истории, – сказал Валерий Тарабаров.
Торжественное мероприятие, посвященное открытию музея, почтили вниманием и китайские железнодорожники. Они во главе с начальником станции Суйфэньхэ Цзян Хайлуном с интересом ознакомились с выставкой.
Экспозиция разместилась в старинном здании, где с 1898 по 1908 годы располагался вокзал КВЖД, потом товарная контора. Его облагородили, отремонтировали помещения силами НГЧ-5. Раритетов пока здесь немного: это фотографии первых лет работы КВЖД, железнодорожные фонари, электрожезловая система 30-х годов прошлого века, первые телефонные аппараты и другие предметы, рассказывающие о прошлом.
– Большую часть коллекции передал нам ветеран-железнодорожник Владимир Суханов, – сказал Виктор Щербаков. – Постепенно, я уверен, мы сообща соберем интересные факты,
рассказывающие о той о железной дороге, которая вела из России в Россию через Китай.
Наталья Кузьмина,
газета «Гудок».
Фото автора.
На снимке: Гости с интересом ознакомились с выставкой, посвященной 120-летию со дня запуска Китайско-Восточной железной дороги.